Понедельник, 29.04.2024, 23:18Главная | Регистрация | Вход

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 3

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Таро

История Таро и легенды  о Таро

 

И мистики и историки много, спорят о том, откуда взялись эти карты. К единому мнению, они естественно не пришли, иначе о них уже было где-то изложено. Поэтому мы рассмотрим несколько гипотез. Версия о происхождении карт очень многочисленна. А реальный исторический факт начинается с 1380 года, которым датируется самая древняя из дошедших до нас карт Таро. Это колода короля Карла VI (Короля Франции) ему её подарили розенкрейцеры. Немногим раньше в 1367 году встречается первое упоминание о Таро, упоминание это встречается в кодексе города Берн, в котором содержится запрет на игру в карты. Ну и понятно, что это говорит о том, что распространяться они в Европе.стали несколько раньше.
С 1500 года появляются первые известные нам манускрипты, содержащие описание карт Таро. С 1612 года появляются первые трактаты придающие картам Таро мистическое толкование.
Далее цитирую книгу «Предсказываем судьбу по картам Таро». В XVIII веке возникает традиция связывающие, Таро с тайнами египетской мистерии, согласно этой теории, прототипом карт Таро послужила древнеегипетская книга Тота, оригинал которой был утерян во времена завоевания Египта войсками мусульман. Тем не менее, самый йерографический текст книги был сохранен уцелевшими во время смуты жрецами. Которые и создали на основании его карты для игры. И захватчики сами того не подозревая, стали хранителями древней мудрости.
Родоначальником этой школы был Антуан Кур де Гиблен и Луи Рафаэль Лукрес де Файоль граф де Миле, во всяком случае считается, что это именно он скрывался под псевдонимом Граф де Эм, продолжал данную миссию французский мистик и оккультист Этэйла, опубликовавший целый ряд своих трудов на эту тему в конце XVIII века. Можно назвать ещё одного, яркого представителя этого течения, это Элифас Элизохет, он же в миру - Альфонс Левиконстан. Подвергнув критике работу своих предшественников, за внесенные ими изменения, как в порядок следования Старших Арканов, так и в самом их изображении, он вернул Таро, строй носящий сегодня название «французского», и совпадающего с «марсельским» Таро, о котором будет ещё упомянуто. Кроме того он свел воедино кабалистическую, нумерологическую, ряд других оккультных европейских систем и объединил их в своем варианте описания Старших Арканов. Но, впрочем, колоду он так и не создал. Что и было исправлено его последователями – Жерраром Анкосом, широко известный читательской аудитории как доктор Папюс, и написавший большое количество работ и опубликовавшим карты Таро, в редакции Элифаса Леви и Освальдом Вертом издавшим колоду состоящей из 22 Старших Арканов.
Отметим ещё одного ученика Элифаса Леви, известного также под именем Поль Кристиан. Его перу принадлежит книга Гермеса и целый ряд других любопытных произведений в области герменевтики, а также само название Старших козырей – Арканы. Слово происходит от латинского – арканус, что означает «тайный». Кроме того тайный алфавит магов иногда изображающихся на картах Таро, крокодил поджидающий дурака, меч сидящего на колеснице война на карте Колесница, другой вариант названия Старшего Аркана Мир – Корона магов, всё это дело рук Кристиана. Кроме тех, кто уже в XX веке развивал эту традицию, можно назвать Зайна, создавшего на основе карт Таро свою систему посвящения и многих других, чьи имена можно узнать по интернету. Другая линия карт, явившаяся прототипом, в том числе и для «французской» системы, носит название «марсельское» Таро. Известны несколько разновидностей данных карт, слегка отличающихся друг от друга дизайном. И самое раннее из них, а именно колода Жанна Додаля, начинается с начала XVIII века. Любопытно отметить, что первая колода данного вида, появились по утверждению нынешних издателей данной колоды, в Лионе около 1700 года. Прототипом для них послужила «итальянская» колода. Отметим, что в Италии карты Таро известны как минимум с XV века. Упомянем также «английскую» систему Таро. Она родилась в недрах герметического ордена «Золотой зори». Этот орден был основан в 1888 году. Существовало несколько колод относимых к этому направлению, Матэрес разработал систему Таро «Золотой зори» изложив в её основе «книги Т», имеется ввиду книга Тота, а его супруга нарисовала саму колоду. Но самая известная из них была разработана Артуром Эдвардом Уэйтом, и нарисованной художницей Памеллой Коун Смит. Под названием «Дорожное Таро», эта колода впервые появилась в Лондоне в 1909 году и очень быстро стала самой популярной колодой в мире. А в 1910 году выходит в свет книга Артура Уэйта, которая была рассказана как оккультная теория, символически изложенная в данной колоде Таро, так и прорицательное значение этих карт. Отметим также, что на развитие «английской» системы в значительной мере повлияла «французская» школа Таро. Воистину все мы стоим на плечах гигантов. Отметим также ещё одного члена ордена «Золотой зори» - Алистера Кроули со временем покинувшего его ряды и создавшего своё собственное прочтение карт, изложенного в его книге Тота, и собственно колоду. Естественно нарисованную, не им самим, а талантливой художницей Фридой Харис в 1944 году. Данная колода известна под названием «Таро Тота». Не всякое Таро, это одно и то же Таро. Разных систем очень много.
В разных системах есть некоторые моменты, которые противоречат друг другу, там карты имеют другое значение. При этом если в значении Старших Арканов они более или менее совпадают, то в Младших Арканах начинается полный кавардак. Итак, есть несколько версий, по поводу истоков Таро и самое не романтическое заключается в том, что карты были созданы в 1720 году Этейлой, который был, по сути, мистификатором. Он рассказал красивую легенду о Древнем Египте, но на самом деле просто изобрел колоду на базе игральных карт, решив, что это хорошая идея. Лично мне как мистику эта теория нравиться не очень, и потом если мы посмотрим на Таро Этейла, то увидим, что оно во многом отличается от того, что мы привыкли видеть колодой Таро. Его колода так же отличается, от той древней с 1392 года и которая сама по себе уже богата символикой, и заставляет предполагать, что изображения на ней это не случайности и не фантазия художника, а некая продуманная система, так или иначе. Поэтому от этого я лично отказываюсь. Вторая группа версий, это о том, что древний орден зашифровал в колоду свои тайные знания. По поводу того какой конкретно древний орден, есть несколько версий, кто-то считает, что это тамплиеры, кто-то считает, что это розенкрейцеры. И третий вариант, романтический, Таро родом с Древнего Египта, а в Египет эти знания пришли от другой более развитой расы, например, от Атлантов.
Вот с этой последней версии мы и начнем, потому что она самая красивая. Итак, легенда об египетском происхождении карт Таро. Философия Таро и само их устройство очень созвучно с философией Гермеса Трисмегиста, который по легенде и создал Таро. Историки считают Трисмегиста вымышленным персонажем, потому что уж больно много он написал. Толи это была группа людей, толи это был титул, тли как учебное заведение, такое ощущение, что это была группа людей, которая все эти труды создавала. Но как бы там, ни было, мистики постоянно опелируют к его книге Тота когда речь заходит о Таро. Считается, что розенкрейцеры до сих пор её хранят, но в мир они её не обнародовали. С точки зрения мифологии Гермес это бог. В Греции он был богом торговли, вестником богов, психопомпом, это тот, кто провожает душу умерших до реки Литы в царство мертвых, он был покровителем воров и обманщиков, потому что он умел дать клятву, а потом нарушить её так, что потом по логике было не придраться. Но и наконец, он был покровителем эзотерики. Именно от его слова произошло слово - герметизм. Герметичный - означает закрытый, зашифрованный, тайный смысл или тайное знание. Соответствием Гермесу, в египетской мифологии был бог Тот. Исследователи мифологии считают, что их прототипом был один и тот же персонаж. Именно нас интересуют оба. То, что исповедовали Тот и Гермес во многом очень сходны. По египетской легенде однажды Тот встал перед Атоном, богом и творцом всего сущего. И Атон сказал ему: - «Открой мне свое сердце, и я передам тебе все знания о мире, а ты пойдешь и расскажешь людям так, чтобы они поняли». То есть Тот должен был найти слова, поэтому в Египте он стал ещё и богом обучения. Надо сказать, задачка у Тота была не простая, потому что ему пришлось объяснять людям то, чего они никогда не видели. Оказалось, по легенде, самым простой способ это сделать, это нарисовать, именно так Тот и поступил. И появились Старшие Арканы Таро.
Символы на них вполне говорящие. Понятно, что Повешенный это не очень приятно, Маг выражает готовность сделать что-то великое. И понятно, что у всех символов есть двойное, тройное значение, и они образуют сложную систему, перекликающихся между собой значений. Как же Тоту удалось уложить се знания о мире в двадцать две карты и даже не поморщиться, даже при условии, что все карты очень символичны. В священной книге Тота, Вселенная разделена на двадцать два сегмента, т.е. двадцать две главные причины всех событий. Это и есть Старшие Арканы. Гермес поставил знак равенства между тремя мирами – физическим, астральным и божественным. Он сформулировал закон: - «Что наверху, то и внизу, и все подобно в этой Вселенной». Иными словами все три мира взаимосвязаны и взаимодействуют. Если про один из миров что-то известно, то этому можно найти аналогию оставшихся двух. Так Гермес сформулировал закон аналогий, по которому и работает колода Таро. Арканы – это соответствие в нашем мире тому, что он хотел нам сообщить о двух других мирах астральном и божественном. Гермес поставил знак равенства между тремя мирами – физическим, астральным и божественным. Он сформулировал закон: - «Что наверху, то и внизу, и все подобно в этой Вселенной». Иными словами все три мира взаимосвязаны и взаимодействуют. Если про один из миров что-то известно, то этому можно найти аналогию оставшихся двух. Так Гермес сформулировал закон аналогий, по которому и работает колода Таро. Арканы – это соответствие в нашем мире тому, что он хотел нам сообщить о двух других мирах астральном и божественном. Но поскольку про астральный и божественный напрямую сказать человеку нельзя, то можно сказать через аналогию, проведя аналогию с чем-то, что нам известно хорошо. Число двадцать два естественно тоже символично, оно состоит из трех священных чисел – 3,7 и 12. Тройка считается числом реализации. Три это число божественной троицы и это количество миров – физический, астральный и божественный. Семерка тоже очень часто повторяется в природе и в мировых культурах и религиях, это семь цветов радуги, семь основных планетарных энергий, семь основных чакр у человека, семь нот, и т.д., семерок очень много. Складывается впечатление, что когда хотят выделить основное из всего многообразия явления, то частенько приходят к числу семь. Двенадцать – это тоже священное число, мы знаем двенадцать знаков зодиака, двенадцать домов, двенадцать годов восточного гороскопа, двенадцать апостолов и т.д. Почему то двенадцать ассоциируется с некой общностью, с цикличностью, ну и соответственно с обновлением. Карты Отшельник и Смерть говорят о планетарных циклах в жизни человека. И один из самых важных это цикл Юпитера. Он занимает как раз двенадцать лет, после которого в жизни человека происходит кризис, а затем происходит обновление. Таким образом Тот, возвращаясь к легенде, не мог напрямую передать человеку знания о Вселенной, но мог дать ему то в физическом мире, что позволит ему достроить картину благодаря закону аналогий. Ну и совсем мифологическая часть легенды, откуда же сам Тот взял его знания, и почему Таро создано именно в Египте, и именно в те времена. Сравним три Великих Древних культуры – Египет, Ацтеки и Шумеры. У них во многих моментах очень схожи мифологии, довольно схожая по типу письменность, причем, письменность считается привнесенной, потому что, она появилась уже готовой, чему мало что предшествовало, а во-вторых, случился прогресс у этих цивилизаций, наверно в один и тот же период. Боги, согласно древним легендам, приплыли к ним на лодках, и считается, что возможно, это время совпадает со временем гибели Атлантиды. Много говорят о всяких косточках с вытянутой формой черепа, то, чему потом якобы подражали индейцы, когда они сплющивали черепа своих детишек. По легенде это как раз и есть черепа атлантов, которые были неземного происхождения. Форма их черепа была необычной, за счет развитой лобной доли, фактически третьего полушария. Это полушарие соответствовало третьему глазу, и давала атлантам инструментарий для обработки тонкой информации, которая обычному человеку недоступна. Ну, или доступна, в очень маленькой степени, такие способности называют ясновидением. Атланты эту информацию могли считывать легко, следовательно, их мир был богаче, чем наш, а знания были обширней. До поры до времени, атланты не вмешивались в жизнь людей, которые значительно отставали от них в развитие, со всех точек зрения.  А вот потом, по легенде, атланты запустили некий механизм, судя по всему экспериментальный, в результате чего Атлантида утонула. Это вошло в мировые легенды и мифы, как предание о Всемирном потопе. По легенде, не все атланты были «за», во главе экспериментаторов стоял некий Люцифер, который вошел в мировую культуру, как отрицательный персонаж. Итак, Люцифер организовал Всемирный потоп, а те, кто сомневались в благополучном исходе эксперимента, а таких было достаточно, уплыли с острова. Атлантида ушла под воду, а Древние цивилизации получили по лодке с молодыми богами. Не везде всё прошло гладко. Молодые боги со старыми, помахались с использованием грома и молнии, но победили. Это тоже отражено в мифологии, потому что очень часто сталкиваемся с тем, что есть старые боги и есть молодые. Считается, что старыми богами были местные вожди, атланты оказались их покруче, и поэтому стали править вместо них. Дальше нас будет интересовать та лодочка, которая досталась Египту. Туда прибыли пятеро - Тот, Асирис, Изида, Сет и Нефтида. Последние были супружескими парами. А вот Тот, по видимому, был их постарше, потому что Изида, в некоторых легендах называет его папой. Тут надо сделать скидку, на то, что египетские мифы, в отличие от греческих, «непричесанны», и истину найти очень сложно, они немножко друг другу противоречат. Когда молодым богам пришло время умирать, а они это делали осознанно, зная, что они переходят, Тот, чтобы сохранить эти знания зашифровал знания атлантов в карты Таро, чтобы они не исчезли вместе с ними. И по легенде Старшие Арканы были высечены из камня, на стенах храма в Дендере. Именно там Древние жрецы проходили обряд посвящения. Но так или иначе, древнее знание было забыто, потому что в истории Египта были разные периоды, начались периоды упадка, потом их завоевали. И вообщем эти знания были утеряны. Но утеряны не до конца, потому что жрецы, предпринимали попытки их сохранить, и если мы верим легенде, то до нас эти знания в каком-то виде дошли.
Неожиданный поворот события приняли много веков спустя, когда девять рыцарей отправились на поиски Священного Грааля, куда-то в сторону Иерусалима. Исторически, это дело выглядело, конечно, не так, но слухи ходили разные. И что-то они, там, судя по всему, нашли. Потому что почти сразу получили особый статус и основали орден тамплиеров, который в кротчайшие сроки стал самым могущественным и самым влиятельным в Европе. Они не платили налогов Королю Франции, а подчинялись непосредственно Папе Римскому. Во времена тамплиеров Франция очень сильно поднялась, были изобретены банки, дороги и много чего ещё полезного.  Про тамплиеров много чего говорят, но их вклад в развитие Европы вряд ли кто-то станет оспаривать. И естественно его могуществу нашлось благочестивое объяснение – «Отметим, что в ростовщительстве, которым занимались братья рыцари не было ничего недостойного с точки зрения морали и мировоззрения того времени. Всё дело в том, что должник, выплачивая ростовщительский процент, тем самым жертвовал средства на святое богоугодное дело и таким образом спасал свою душу. Естественно, что подобными займами пользовались гораздо большей охотой, чем например, у ростовщиков евреев, так как частью сделки было получение доли в царстве божьем». Для нас важно, что тамплиеры обладали какой-то важной информацией, которая позволила им стать настолько влиятельным орденом. И гипотеза заключается в том, что один из сегментов этой информации, как раз и были карты Таро. За всё время существования ордена тамплиеры реально поучаствовали, только в одном Крестовом походе, и отправились они в Египет, получив эксклюзивное право брать всё, что плохо лежит. Говорят, что они вывезли обозы Древних манускриптов. Но больше всего их интересовала история Моисея. История была непростая. Египетская принцесса заболела и уехала на полгода, а когда вернулась, то сразу нашла Моисея, и принялась его выхаживать и кормить грудью. С точки зрения нравов той эпохи, даже само по себе такое поведение было нелогичным, потому что Моисей внешне был похож на ребенка – раба. И не понятно, с чего принцесса могла проникнуться такой жалостью к касте, которая не пользовалась большим уважением. Ну, напрашивается вывод, что это был её ребенок, полукровка от еврейского раба. И когда Моисей стал расти, он пошел по духовному пути, он был из секты Атона, единого бога-творца всего сущего. Но поскольку Моисей был полукровкой, добиться значительного статуса в Египте ему не удалось. Произошел конфликт со жрецами и Моисей решил основать новую религию. Он стал искать последователь и обратил внимание на евреев.
Дальнейшая история нам всем известна. История с Десятью заповедями и золотым тельцом наглядно Моисею продемонстрировало насколько он был далек от народа, и тогда Моисей всё переделал и создал религию запретов, а изначальную идею зашифровал в Торе, т.е. в Кабале. Букв в Кабале двадцать два, как и Старших Арканов, там имеются всякие разные соответствия. Возникает предположение, что Кабала и Таро, это два разных варианта зашифровки одного и того же знания. Когда тамплиеры стали все это изучать, то поняли, что части пазла не хватает, и отправились в Египет для того, что бы в каком-то смысле пройти путем Моисея. Легенда гласит, что в Египте тамплиеры как раз и наткнулись на карты Таро, и тогда у них сложилась эта общая картина. В начале XIV века французский король Филипп I расправился с тамплиерами, которым в тот момент задолжал слишком много денег для того чтобы реально заплатить. Он сжег Великого магистра, разогнал орден, ну и так или иначе орден прекратил свое существование. Через некоторое время появился орден розенкрейцеров. Они то и дарят колоду Карлу VI. Считается, что они во многом были приемниками тамплиеров, и перед ними стояла задача спасти и спрятать сокровенные знания. И самый лучший способ спрятать, это положить его на самое видное место. Что они и сделали, превратив Таро в модную игру. Дальше история Таро развивается в основном внутри ордена розенкрейцеров.
Пока Этейла, добравшись до определенной ступени в иерархии розенкрейцеров, не заговорил о картах, как о предсказательной, философской системе.
Значительно извратив при этом изначальную идею, насколько можно судить. Репутацию Таро он при этом очень сильно подпортил, но тему стали развивать. И потом появились Элифас Леви, Папюс и все остальные о ком уже шла речь. С течением времени в карты вносились разнообразные поправки и наслоения, в результате мы имеем несколько разных систем Таро, которые довольно сильно различаются. Поэтому важно выбрать какую-то одну систему, которая, по крайней мере, не противоречива. В конечном итоге, чтобы там ни было с историей Таро, есть все основания предполагать, что карты в том виде, в котором они сейчас есть, являют собой результат синтеза нескольких культурных традиций. В значительной степени на Таро повлияло христианство. Достаточно посмотреть на ту самую первую колоду Карла VI, чтобы понять как много в ней христианской символики. Думаю, что имеет смысл не восстанавливать утраченные знания, сколько смотреть работает это или не работает. Но введения оказываются иногда очень благотворными. Как, например, изобретение Белой карты. Её не было в колоде изначально, однако факт её наличия, очень обогащает расклады и их трактовку. С Белой картой значительно удобней, чем без неё. Стоит отдельно оговорить историю с Младшими Арканами, которых в египетской трактовке уж точно не было. По этому поводу есть версия, что Младшие Арканы это дело рук тамплиеров. Как уже говорилось выше, появление карт Таро в Европе совпадает со временем прибытия тамплиеров из своих заморских владений. Другой подсказкой может явиться совпадение количества Старших Арканов в колоде и число Великих магистров ордена – двадцать два. Легко увидеть, что старшинство карт масти весьма напоминает иерархию рыцарского ордена. И если название Младшего Аркана Паж, заменить на весьма близкое ему по значению оруженосец, а Даму, например, капеллан. Как известно одеяние капеллана - сутана, может вполне сойти за женский наряд, особенно если учесть низкое качество изображений, используемого в массовой художественной продукции того времени. Аркан Король вполне может быть заменен командором, а Арканы, начиная с Двойки по Десятку младшими чинами ордена и его слугами. Более серьезными свидетельством в пользу высказываемой нами теории, является название мастей карт Таро. Как известно две темные масти носят название – мечи и посохи, а две светлые масти – чаши и монеты (или денарии).

Но орден как раз и занимался, согласно своему Уставу, и Святой Земли, охраной паломников. Т.е. мечи – охрана, посохи – паломники. На территории европейских государств, сбором пожертвований и коммерцией, иначе говоря, чаши и денарии.

Далее вспомним, что орден начинался с девяти человек, которые девять лет несли свою службу, почти без всякой поддержки со стороны. Не этот ли период формирования ордена зашифрован в девяти самых Младших карт, каждой масти, не имеющих иного названия, кроме присвоенной им цифры. Ведь именно на этих невзрачных картах как на четырех столпах, покоится остальное величественное здание колоды.  В мире исследователей Таро до сих пор неустоялось мнение о том, какой номер следует приписать Аркану – Шут. В одних колодах он помещен под номером – ноль, а в других под номером двадцать два.

Папюс помещает эту карту в середину колоды, между Старшими Арканами Суд и Мир. В некоторых старых колодах этой карте вообще не присвоен номер.

Но если следовать версии что карты Таро кроме оккультного имеют ещё историческое содержание, то особое место Шута в ряду Старших Арканов становится понятным. Более того его можно выделить в отдельную группу карт Таро содержащую только этот единственный Аркан, легко увидеть если придать значение тому, что на данном Аркане изображено, а именно идущий по дороге путник за которым бежит пара собак. Но именно охране путников на дорогах посвятили себя тамплиеры. Не случайны и изображенные на карте собаки, так как известно, что собака это животное посвященное Гермесу, покровителя путников и паломников. Следовательно, более логичное название для данного Аркана не Шут или скоморох, а паломник или путник. Нынешнее название Аркана возникло позднее, когда дороги Европы заполнили не паломники, а их антиподы, бродячие циркачи и скоморохи, дающие свои представления на ярмарках, городских праздниках и вынужденные постоянно передвигаться из города в город.

Можно отметить ещё ряд соответствий, указывающих на тамплиерский след, так наименование первого Аркана магистр, Маг, говорит само за себя. Характерно и для тамплиеров и то, что в картах большое значение придается женскому образу, ведь заступницей перед богом у храмовников выступала сама Дева Мария и ей посвящали они свою службу. Это видно не только из сохранившихся высказываний членов ордена, но из того, как вел себя во время казни, последний Великий магистр. Кроме того, что Аркан Императрица следует перед Арканом Император, может отражать тот исторический факт, что в последние годы власть в латинском королевстве переходила по женской линии. И Короли в королевстве рыцарей находились в подчиненном положении и обязаны своей властью были браку с королевой.  Другое совпадение, которое вряд ли можно назвать случайным связанно с шестнадцатым Арканом – Башней. На карте согласно традиции отображается башня, рушащаяся от удара молнии, два человека сорвались с её вершины, и летят навстречу своей участи. Кроме известного библейского сюжета о Вавилонской башне, данный Аркан может быть связан с вполне конкретным историческим событием, а именно с эпизодом падения башни принадлежавшей резиденции ордена в городе Акр. Враги, очень хитрым, подлым способом взяли башню, в которой до последнего мужественно оборонялись тамплиеры, башня была разрушена. В ордене с того момента начался упадок.

Во всяком случае, попытка сохранить для истории свидетельство подлинного героизма проявленного как братьями-рыцарями, так и простыми сержантами ордена был вполне оправдан, особенно когда само имя ордена было вычеркнуто из истории клеветниками.

На то, что создатели карт Таро хорошо знали восточную традицию, намекает и то, что под двенадцатым номером помещен Аркан Повешенный, символизирующий согласно принятой традиции, обряд жертвоприношения. Всё дело в том, что у халдеев существовал обычай, согласно которому царь который ими правил, находился у власти ровно двенадцать лет, а когда этот срок подходил к концу, бывшего правителя приносили в жертву, а его место занимал новый владыка.
В более поздний период вместо царя, стали приносить в жертву барана, но суть этого обряда вполне сохранилась в памяти живущих в этом регионе народов.
Кстати подобный порядок передачи власти принят с древности также как у кельтов и у других народов Старого света. Также, пусть и косвенным аргументом в пользу нашей гипотезы, является то, что имеется явная связь между сюжетом, отображенным в изображениях Старших Арканах и духовной традицией средневекового коптского Египта. Именно среди коптов прямых наследников египетской культуры и античной греко-римской цивилизации, могли и скорее всего, возникли те идеи, которые послужили фундаментом для всего европейского христианского оккультизма и нашли свое символическое воплощение в виде карт Таро. Возможно, существуют и иные свидетельства говорящие в нашу пользу, во всяком случае, этой же версии придерживается Мэнли Холл, автор многих трудов в области герметических знаний, в частности такой фундаментальной работы как «Энциклопедическое изложение масонской герметической кабалистической и розенкрейцеровской символистической философии», хотя он не приводит в её защиту никаких аргументов.
Подытоживая, можно сказать, что как минимум философские традиции древности нашли частично своё отражение в картах Таро, а позднее к этому присовокупили ещё массу разнообразных символов трактовок и толкований. И они обогатили систему. Знание философских основ Таро помогает в жизни ничуть не меньше чем их предсказательный аспект, который, по сути, является скорее следствием, хотя и очень любопытно. С помощью карт Таро можно узнать как двадцать две причины всех вещей, а вместе с Белой картой уже двадцать три, влияют на нашу жизнь, а также способы улучшить свою ситуацию, вооружившись этим знанием.

Психолог -Таролог Лилия Баева

 

 
Copyright MyCorp © 2024 | uCoz