Четверг, 19.06.2025, 22:58Главная | Регистрация | Вход

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Путь Посвящения - Страница 2 - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: fotino  
Путь Посвящения
СветланаДата: Суббота, 20.02.2016, 12:46 | Сообщение # 16
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 52
Репутация: 0
Статус: Offline
Юный жрец с облегчением лег в постель. В окно проникал прохладный ночной воздух, и юноша укрылся покрывалом. В прудах под цветками лотоса кричали лягушки.
Измученный поразительными событиями, которые ему довелось испытать, юноша предался заслуженному отдыху, полному чудесных многоцветных сновидений.
На следующее утро он присоединился к другим жрецам в храмовой библиотеке. Вскоре перед рассветом они, разобравшись на пары, вышли наружу и неподвижно застыли в медитации, положив руки на колени, перед двумя колоссальными статуями. Присутствующие ожидали восхода солнца, и, как только оно возникло над горами, осветив желтые пески пустыни, жрецы опустились на колени и склонили головы до самой земли. Когда лучи солнца коснулись уст статуй, послышался высокий, чистый и звонкий звук, подобный звучанию туго натянутой струны.Жрецы поднялись на ноги.

Верховный Жрец обратился к Ревнителю. «Ты один из нас, — сказал он, — но все мы получили подтверждение нашего жреческого сана из уст этих каменных статуй. Мы вновь просим Богов завершить начатую тобой работу, и сейчас мертвый камень ответит тебе, Дитя Солнца, точно так же, как откликнулся он своим чистым звенящим голосом на утреннее приветствие солнца».Жрецы расположились вокруг статуй полукругом и запели размеренную песню. Они начали с «до», первой ноты октавы:Озирис, Озирис Могущественный Бог, Подай знакТвоему Умоляющему Сыну!На ноте «ре», второй ноте октавы, они пели:Изида, Изида Благословенная Мать, Подай знак Твоему Умоляющему Сыну!На ноте «ми», третьей ноте октавы, они пели:Гор, Гор Дух Богов, Дай ответ Умоляющему страннику!На ноте «фа», четвертой ноте октавы, они пели:Тот, кто подчиняется всем законам В своей готовности следовать Пути!На ноте «соль», пятой ноте октавы, они пели:Тот, кто боится и почитаетБоговИ сам жаждетОбожествления.На ноте «ля», шестой ноте октавы, они пели:Которое исходит из Любви И пробуждается как Любовь, Так что Любовь Становится Истиной.Наконец, все они запели на седьмой ноте, ноте «си»:Озирис и Изида И Гор, о вы Трое,Мы молим, стоя на коленях,Чтобы Сын Солнца,Стоящий сейчас здесь,Был принят как ваш сын.Заставьте же этот мертвый каменьЗвенеть священным голосом.Когда жрецы закончили петь на седьмой ноте, из уст статуи полилось то же чистое звучание, какое послышалось при восходе солнца.

Верховный Жрец сказал: «Благословен ты, сын мой! Даже камень способен заговорить и дать тебе знать, что ты угоден Богам».Распевая гимны, жрецы возвращались в библиотеку, и белоснежная процессия медленно скрылась в темных вратах храма.
 
СветланаДата: Суббота, 20.02.2016, 12:54 | Сообщение # 17
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 52
Репутация: 0
Статус: Offline
Первый символ


На следующий день, еще до рассвета, явившийся за новичком молодой жрец привел его в галерею с двадцатью двумя поддерживающими свод колоннами, покрытыми иероглифами, — по одиннадцать с каждой стороны. Загадочные фрески и символы немедленно напомнили новичку, что это именно тот зал, в котором он провел так много лет. Изображения были освещены одиннадцатью фигурками сфинксов, стоящих на треногах и наполненных ярко пылающим душистым маслом. Обстановка произвела на него огромное впечатление.
После приветствия Верховный Жрец обратился к нему со следующими словами: «Эти изображения в символической форме содержат все, что мы знаем. В них хранится все, что пожелали открыть нам Боги, все, что мы, смертные, способны постичь.Эти картины, которые мы называем Книгой Тота и которые отражают содержание сорока Книг Тота, Бога Мудрости, повествуют о сущности нашего Бога, мира и его творений, о пути, которым идет человечество. Они раскрывают законы природы, которым подчиняются искусство, общество, наука и вся Вселенная.Они содержат намного больше, чем ты можешь сейчас даже представить. Однако я дам тебе ключ, который позволит читать эту Книгу. В будущем ты будешь проводить здесь долгие часы, обретая благодаря этим символам знания и прозрения. Когда настанет время, я расскажу тебе многое о взаимоотношениях этих символов. Сегодня же я просто хочу, чтобы ты осознал, что сможешь познать благодаря этой чудесной книге самого себя. Весь твой путь — все твои материальные жизни и те многочисленные столетия, которые ты провел в духовных мирах, — можно найти в них, ибо ты изошел из объятий Высшего Существа и вернешься туда вновь.
 
СветланаДата: Суббота, 20.02.2016, 12:54 | Сообщение # 18
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 52
Репутация: 0
Статус: Offline
Мысль есть начало всех вещей. Все было сотворено Божественной Мыслью. Посмотри на первый символ. Он олицетворяет величайшего Бога, Бесконечного, Вечного, Не именуемого и Абсолютно Деятельного, которого никогда нельзя постичь до конца. Это не изображение Озириса, но символическое откровение его Сущности. Ты видишь человека в одеяниях мага, который знает и управляет вечными законами природы, — Знающего.
Посмотри на положение его рук: он управляет Небесами и воплощает в реальность вещи на Земле. Поэтому он являет собой итог великого изначального принципа, Творца, который сотворил все вещи и к которому все они возвращаются, руки которого простираются повсюду, глаза которого видят все, слух которого распространяется на любые расстояния, — он всемогущий и вездесущий. Он является также и Великим Законодателем, сотворившим в своей мудрости законы, которые позволили произойти и продолжаться Творению. Ему подвластны человечество, Стихии и силы природы, все живое и все мертвое.
На столе перед ним лежат четыре символа: Посох, Кубок, Меч и Монета. Они скрывают в себе множество значений. Пока что достаточно будет, если я скажу тебе, что они олицетворяют человеческое тело и человеческое общество в их различных проявлениях.

Посох означает мозг, производящий мысли;

Кубок олицетворяет дышащую грудь, позволяющую нам жить;

Меч, способный изменять обстоятельства жизни, означает живот, который переваривает пищу.

Монета, деньги, переходящие из рук в руки, указывают на половые органы и возникновение новых поколений.
На уровне общества Посох означает тех, кто продвигает его вперед,— поэтов, художников и изобретателей.
Кубки указывают на хранителей - судей, ученых и собирателей.
Мечи олицетворяют тех, кто преобразует, кто всегда готов к сражению, кто жаждет перемен и изменяет форму и ценности общества.
Монеты означают богатых и продуктивных членов общества — тех людей, у которых много детей, и тех, из которых развиваются высшие классы.
Озирис является Величайшим; он производит бесконечный ряд чисел, но сам ни из чего не исходит. Ты появился от него; твой дух, ядро твоей личности является вспышкой этого изначального огня, каплей изначального океана, и именно Его воля определяет то, что ты идешь по жизни, словно по огромной кривой, со спадами и подъемами, возвращаясь к нему в большом круге, - это змея, поедающая собственный хвост.Твой дух имеет божественное происхождение, и ему присущи все характеристики Высшего Существа, точно так же, как капля обладает всеми качествами изначального океана, окружающего Землю. Но твой дух еще не пришел в движение, он спит, и тебе необходимо превратить его в господина.
Не твое тело и его потребности, но душа и ее стремления, — вот что должно стать для тебя решающим фактором. Твой дух — это то, что делает тебя Сыном Бога. Существует лишь один Творец, и его дети — часть его, поэтому они наделены его сознанием.
Поэтому слушай: люди являются бессмертными богами, а боги - были бессмертными людьми. Вот та цель, к которой ты должен стремиться, начиная с этого дня.Теперь иди с миром и возвращайся завтра, ранним утром».
 
СветланаДата: Суббота, 20.02.2016, 12:59 | Сообщение # 19
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 52
Репутация: 0
Статус: Offline
Второй символ



На второй день Иерофант произнес такие слова: «Первая картина показала тебе твое происхождение и твою цель, то, кем ты станешь. Первая картина отвечает на вопросы о том, откуда мы пришли и куда идем, в самых общих понятиях. Сегодня ты познаешь второй символ: Изиду, Великую Мать.

Единство разделилось на две части и сотворило Двойственность. К Мужскому началу добавилось Женское, или, иными словами, женский элемент был отделен от мужского.

Это символ именуется Жрицей - Абсолютной Пассивностью. Он указывает тебе первый шаг на том пути, на который ты вступил вчера.Ты видишь царственную госпожу, восседающую на троне перед занавесом; в левой руке у нее два ключа, а в правой — свиток папируса.

Она говорит тебе: "Если хочешь узнать, что скрыто за занавесом, если ты хочешь постичь те области, которые сейчас невидимы для тебя, и развить свои скрытые способности, ты должен изучать папирусы и, прежде всего, — Книгу Тота.

Затем, когда настанет подходящее время, я открою дверь, ведущую к этим областям, теми ключами, что держу в руке, и задолго до наступления смерти ты сможешь войти как в Царство Агонии, так и в Царство Вечной Радости.Ты увидишь Великий Закон Сева и Жатвы, ибо все, что мы делаем, есть посев, а любой наш опыт или приключение - урожай. Ты сможешь убедиться, что все видимое всего лишь отражает незримое и основано на нем.

Как храм возникает сначала в творческом воображении архитектора и только потом строится, так и Вселенная существовала лишь в разуме Творца, прежде чем материя была исполнена жизнью ".Пусть содержание этих сокровенных текстов впитается в твой дух и сотворит в нем место для новых и глубочайших мыслей.Теперь иди, изучай и познавай!»
 
СветланаДата: Суббота, 20.02.2016, 13:00 | Сообщение # 20
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 52
Репутация: 0
Статус: Offline
Третий символ



На третий день Иерофант остановился перед третьим изображением и сказал: «Этот образ, сын мой, олицетворяет Бога Гора, Орла, Дух. Он не просто описывает хорошо известный образ человека с головой сокола, — он в символической форме отражает его сущность.

Гор считается сыном Изиды и Озириса. Эта картина называется «Царица». Она владычица!
Видишь, в ее руке скипетр, а на голове - усыпанная звездами корона. Разноцветный ковер весеннего луга цветет у ее ног, ибо она управляет Землей, что подтверждается ее гирляндой из цветов. Орел и звезды на ее короне означают, что она управляет и всей Вселенной. Царица, властвующая над Всем в Природе, все поникающая жизненная сила, абсолютно нейтральное начало, Дух.

Все было сотворено мыслью изначального духа, точно так же, как слова, которые мы произносим, и наши действия исходят из наших мыслей. Однако в наших мыслях правит тот же дух, что и в словах и поступках.
Таким образом, ты видишь перед собой Триединство: Озирис — мысль, Изида — слово, Гор — дух. Исполнись им, стань равным ему, покорись ему, и он унесет тебя на своих орлиных крыльях к твоей цели — совершенству.

Посмотри на орла, сидящего на скале рядом с Царицей. Она являет собой неисполненное обещание. Он отдыхает, но уже готов расправить свои могучие крылья, и, если ты доверишься ему, он поднимется вместе с тобой к солнцу. Его слово далеко в вышине, высоко над нами, а не впереди, как часто считают те, для кого движение вперед нередко становится шагом назад; ибо Все развивается ввысь, поднимаясь огромными круговыми спиралями, а то, что двигается в противоположном направлении, уничтожается.

Сын мой, Вселенная исходит из двух невероятных сил, которые прикасаются, пересекаются и соединяются друг с другом, не смешиваясь при этом, не теряя собственных качеств, не упуская из виду своей цели. Это Сила Духа и Волна Жизни.

Сила Духа зарождается в сердце Бога; каждая его искра — человеческий дух — должна снизойти в материю, принять материальную форму, а затем покорить ее, чтобы суметь продолжить развиваться в результате этой борьбы. В Царстве Смерти они очищаются от той нечистоты, которую накопили, и взмывают, очищенные, ввысь, в Царство Жизни.
 
СветланаДата: Суббота, 20.02.2016, 13:02 | Сообщение # 21
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 52
Репутация: 0
Статус: Offline
Они остаются там, пока вновь не будут притянуты материей — посредством воплощения в материи, благодаря новому опыту они обретают большую зрелость и новые силы, позволяющие преодолевать трудности. Так дух воспаряет и нисходит, но каждый раз поднимается все выше по кругам божественной спирали.

Чем выше он возносится, тем большую любовь излучает, и от него исходит такое тепло, что любой эгоизм в нем сгорает, пока наконец дух не достигает самой вершины. Пылающий любовью, он объединяется с изначальным огнем — это так называемый Великий Скачок.


При нисхождении в материю дух не только понуждается к саморазвитию, но и оказывает облагораживающее влияние на материальную форму, в которой временно пребывает.

Эти материальные формы представляют собой проявления Великой Волны Жизни, которая тоже непрестанно развивает более высокие формы жизни.
Волна Жизни берет свое начало в объятиях Бога и пронизывает пространство и время. Мир минералов создается многие тысячи лет из осадков воздуха и воды, из мириадов неразличимо малых примесей. Очень медленно в этой тяжелой материи проявляется жизнь, и в ядре Земли образуются кристаллы, тогда как на поверхности ветер обтачивает первобытные горы. На этих обветренных горах вскоре прорастут мхи и папоротники.Скалы продолжают осыпаться, и растительность становится все более пышной. Теперь возникает и животная жизнь, развивающаяся от низших форм к высшим.

Так Волна Жизни прокатывается по царствам животных и растений, а также по царствам человека и духа, создавая все новые и высшие формы, пока наконец не возвращается вновь в объятия Бога. Эти две спирали, Сила Духа и Сила Жизни, сосуществующие бок о бок, вызывают эволюцию Вселенной.
Однако, сын мой, существует более короткий и крутой путь к вершине, чем такой естественный путь, — и он открывается Посвящением.

Ты можешь достичь высочайшей точки развития, следуя тому пути, который поднимается постепенно, — но можешь подняться ввысь намного быстрее по крутому, узкому и чрезвычайно трудному пути.
Существуют души, устремившиеся к пути Посвящения. Это избранные, желающие достичь своей цели быстрее и помочь остальным на этом пути. Их жизнь нелегка, но она богата озарениями и безмолвной радостью. В течение одного срока жизни они испытывают содержание множества жизней, ибо они хотят идти вперед даже такой ценой. Этих избранных называют богами.

Они – те, кто стремится знать, кто ищет ответ на вопрос: «Откуда мы идем и куда?» Они готовы к проверкам и испытаниям – и ты один из них. Они достигают зрелости раньше других и найдут покой и радость даже в этой жизни, одаривая окружающих помощью, поддержкой, утешением, служением, заботой и любовью.
Это твой путь. Теперь иди и возблагодари Богов».
 
СветланаДата: Суббота, 20.02.2016, 13:22 | Сообщение # 22
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 52
Репутация: 0
Статус: Offline
Четвертый символ



На четвертый день Верховный Жрец произнес такие слова: «Сейчас сын мои, ты стоишь перед изображением, именуемым "Фараон" На первой картине ты видел созидающее Божество, управляющее стихиями, а теперь, на четвертой картине, видишь Бога, повелевающего Творением — кубом — посредством жестких законов.Вселенной управляют законы. Никто не может их избежать. Две короны на голове Фараона и два скипетра в его руках показывают, что с помощью этих законов он управляет как видимым миром, так и тем царством, которое остается незримым для нас.

Вселенная, которой он повелевает, представлена в образе куба, или игральной кости, ибо основным Законом Творения является Закон Четырех; все основано на четверичном законе. Божество являет собой триединство: Озирис, Изида и Гор. Вечное первобытное начало, Активный Принцип, разрывает себя на части; Пассивный Принцип вбирает в себя эти части.

Таким образом, между этими двумя принципами возникает отношение — третий принцип, который является не только их следствием, но и соединением. Вот почему Божество всегда символизируется треугольником.Однако если это Божество, существующее на духовном уровне, желает сотворить Вселенную с тысячами солнечных систем и миллионами звезд, такой видимый мир становится четвертой частью.

Если к открытому треугольнику добавить прямую линию, получится квадрат. Вот почему вселенная, Космос олицетворяется квадратом. И этот таинственный Закон четырех действительно проявляется повсюду.

Существуют четыре направления компаса: север, юг, восток и запад; Вселенная основана на четырех Стихиях. Существуют четыре времени года, а день делится на четыре части. Мы проходим четыре стадии от колыбели до могилы - детство, юность, зрелость и старость.

Если ты внимательно задумаешься о самом себе, сын мой, то поймешь, что тоже состоишь из четырех частей - тела, жизненной силы, духа и "Я".У тебя есть материальное тело и жизненная сила, которая мягко светится для того, кто способен ее видеть, которая пронизывает и озаряет все материальное тело. После смерти эти тела разлагаются на элементы из которых они были составлены. Ибо смерть есть просто ослабление связей, соединяющих те четыре части, из которых мы состоим.Твое духовное тело, третья часть, которая создана из самого тонкого материала, способного удерживать вокруг себя элементы материального тела, покидает после смерти свою видимую оболочку, одновременно с "Я", божественной искрой, четвертой частью. Затем оно проходит сквозь царство Теней и Смерти.

Как ты видишь, число 4 является основным фактором, указывающим, помимо прочего, и на наше строение.В завершение посмотрим на позу Фараона, Закона, Воли. Она символически отражает еще одну великую истину: "Божество правит тем, что сотворило".

Обрати внимание на положение его рук. Вместе с головой они образуют треугольник, а скрещенные ноги — квадрат. Это можно истолковать единственным образом: "Божество правит Вселенной".

Если ты созерцаешь Вселенную и желаешь узнать как можно больше о сущности Бога, ты должен прежде всего изучить законы, с помощью которых Божество управляет Вселенной. Законы Бога являются первым, что ищущий обнаруживает на пути к истине.Теперь иди с миром, и пусть все это отзовется в тебе».
 
СветланаДата: Суббота, 20.02.2016, 13:23 | Сообщение # 23
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 52
Репутация: 0
Статус: Offline
Пятый символ



На пятый день Верховный Жрец сказал такие слова: «Сын мой, сегодня ты стоишь перед образом, который носит мое имя. Он называется "Верховный Жрец" и символизирует власть, интеллект, устные наставления и тайные знания.

Ты видишь, что Верховный Жрец сидит перед занавесом, как и Жрица на второй картине. Это означает, что эти два символа могут быть связаны друг с другом. Такая связь действительно существует, ибо оба образа указывают на важность наставлений. Однако обрати внимание и на различие: папирус в руке Жрицы советует тебе искать мудрость и озарения в свитках и книгах. Но на этом изображении в руках учителя нет ни свитка, ни книги; его рука указывает вверх, что означает высшую форму наставления — устное обучение, которое ты сейчас получаешь от меня.

Оно представлено не только глубочайшими, всеохватывающими символами, которые ты видишь перед собой, но и намеком на сокровенные знания о незримом мире, которые скрыты за занавесом. Цель этого обучения показана на обеих картинах, как на втором, так и на пятом символе: занавес и два ключа олицетворяют познание двух великих царств за завесой — за пределами внешних форм.Однако чрезвычайно важно и полезно проникнуть в эти царства и познать их, ибо знание великого плана позволит тебе сообщаться с высшими существами. Таким образом, ты окажешься способным участвовать в эволюции Вселенной.

Существуют вещи, которые нельзя открыть человеку в любой миг; о них можно рассказывать только в надлежащее время и только тому, кто готов к ним. Сегодня настал твой час узнать их. Я одарю тебя словом, произнесу одно имя, дам тебе ключ, позволяющий войти в эти незримые миры».

Верховный Жрец склоняется над юным Ревнителем и шепчет ему на ухо имя, состоящее из пяти слогов. «Запомнил?» «Да».«Повтори это слово. Прошепчи его мне на ухо». Юный жрец повторяет слово. «Очень хорошо, сын мой. Не забудь это слово, но никогда не произноси его всуе, ибо это может вызвать ужасные последствия. В нем начало всех вещей, которые тебе еще не известны.

Сегодня вечером и в течение четырех следующих ночей, когда ты подготовишься к своей вечерней медитации, ты должен лечь на свою постель и вслух произнести слово, которое я даровал тебе. Это слово обладает сверхъестественными силами и призывает дух, пребывающий в высших сферах, которому еще более высокие духи отдали приказ наблюдать за твоим развитием. В течение пяти следующих ночей он явится тебе.

Всегда помни наши направляющие принципы: знания, воля, смелость и безмолвие.Существует еще одна разница между этими двумя изображениями. Вокруг Жрицы нет слушающих ее учеников, поднявших руки с просьбой о наставлении. Ученики представляют собой тех, кто стремится к обучению и собирается у ног учителя — точно так же, как ты пришел ко мне, — но их побудительные причины нередко совершенно различны.

Это означает разницу между черной и белой магией, которая обозначена на рисунке цветом одежды. На изображении показаны оба пути.Ученик, одетый в белое, имеет честные намерения; его правая рука прижата к сердцу. Его мотивы чисты, поскольку он стремится к Богу благодаря желанию знать и ищет в обучении средства откровения планов Бога. Он хочет помогать, служить и приносить пользу другим.

Ученик в черной накидке совсем иной. Он тоже желает знаний, но его намерения не чисты, поскольку он стремится к знаниям и силе ради собственной выгоды. Его сердце наполнено алчностью к деньгам и похотью, и потому его собственный эгоизм одержит на ним победу.

Однако тебе следует оставаться на пути любви и света и избегать скользкого пути эгоистичности и тьмы.Теперь иди с миром и возблагодари богов, избравших тебя».

* * *Весь день юный жрец с нетерпением ожидал вечера. Вновь и вновь он мысленно повторял пять слогов сокровенного слова. Солнце опустилось, и Ревнитель прилег для медитации, но никак не мог сосредоточиться. Его мысли постоянно возвращались к таинственному слову. Завершив свои упражнения, он вытянулся на постели. В окне сиял серп убывающей луны. Знания, воля, смелость. Он произнес сокровенное слово вслух и напряженно ожидал того, что произойдет.

Внезапно его захлестнула паника, парализовавшая его душевно и физически — он ощутил рядом с собой незримое и сверхъестественное присутствие. На какой-то миг оно пугающе нависло над ним, а затем исчезло так же внезапно, как возникло. Юноша издал вздох облегчения, призвал к защите Богов и провалился в глубокий сон.
 
СветланаДата: Суббота, 20.02.2016, 13:24 | Сообщение # 24
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 52
Репутация: 0
Статус: Offline
Шестой символ



На шестой день Верховный Жрец сказал такие слова: «На шестой картине, олицетворяющей красоту и любовь, изображен молодой человек, нерешительно стоящий между двумя женщинами; ему нужно выбрать одну из них.

Это перекликается с третьим символом, который тоже заставляет избранного сделать свой выбор. Женщина справа символизирует мудрость; та, что слева, обнаженная и с цветами в волосах, олицетворяет чувственность.Как и за всеми нами, за юношей наблюдают. В облаках над ним ты видишь ангела, наводящего стрелу своего лука на пространство между молодым человеком и обнаженной женщиной.

Если юноша выберет мимолетное удовлетворение чувств, он будет сурово наказан высшими силами во имя его же блага, так что он сможет вновь задуматься и вернуться на верный путь, даже если отклонится от него.

В тот день, когда ты проходил свое испытание, сын мой, ты выбрал мудрость, дарующую тихую радость. Но ты еще не прошел все свои испытания. Мы действительно не будем больше подвергать тебя никаким физическим проверкам, но стремление к воспроизводству, которым Боги одарили всех нас, будет вновь и вновь вспыхивать в тебе.

Кроме того, существуют невидимые нам сущности, духи низшего уровня, которые наслаждаются человеческой чувственностью, питаются проливаемыми семенем и кровью и возбуждают у смертных сладострастные мысли, что бы соблазнять их. Вот почему так важно контролировать свои мысли и уметь отстраняться от нечистых побуждений.

Сила стремления к воспроизводству является благословением, когда она направляется правильно и удерживается под контролем. Эта сила была дарована нам не для удовлетворения преходящих чувственных желаний, но для создания здорового потомства, ибо человечество должно приумножаться и развиваться.

Однако эта энергия приходит к еще большему согласию с волей Бога, когда она переносится на интеллектуальный уровень средствами духовной деятельности и сосредоточения. Именно благодаря таким усилиям некоторые члены нашего общества преуспеют в достижении более высокого уровня и позволят двигаться вперед и другим.Теперь иди с миром».

* * *
Этим вечером юный жрец улегся в постель, вновь произнес таинственное слово и напряженно ждал. Его опять захлестнуло ощущение глубокого ужаса. В чистом лунном свете он увидел призрачный образ — нечто вроде колонны или облака у входа в его комнату.Призрак был неподвижен. Юный жрец не мог произнести ни единого слова и изумленно вглядывался в привидение. Призрак растаял точно так же, как появился, — совершенно беззвучно
.
 
СветланаДата: Суббота, 20.02.2016, 13:25 | Сообщение # 25
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 52
Репутация: 0
Статус: Offline
Седьмой символ



На седьмой день Верховный Жрец произнес такие слова: «Каждый символ является развитием другого. Книга Тота покрыта сетью скрытых связей. Вот, например, один из таких магических путей, связанный с соотношением чисел.

Сегодня я расскажу тебе немного больше о пути Озириса. Символ перед тобой указывает на формы деятельности Озириса. Его влияние можно выявить в каждом третьем символе, начиная с первого и до девятнадцатого. Таким образом, он проявляется в изображениях I, IV, VII, X, XIII, XVI и XIX — в семи символах.

Первым, что мы, смертные, можем заметить в отношении этого Бога, который пребывает на столь высоких уровнях, что является непроницаемым и недоступным большинству людей, является существование определенных законов (Символ IV). Однако законы порождаются властью (Символ V), позволяющей исполнить Божественный План (Символ VII).

Сын мой, ты был призван к исполнению Божественного Плана. Это означает не только то, что ты должен уничтожать в себе все дурное и вредное и вырабатывать в себе высшие и более утонченные качества, но и то, что тебе следует стремиться к проникновению в бескрайние направления воли Бога. Давай внимательнее присмотримся к этому изображению. Оно способно привести нас к многочисленным выводам, обеспечивающим обильную пищу для размышления.

Колесница Озириса (символ VII) олицетворяет исполнение Великого Плана. На картине изображен человек, стоящий в колеснице и управляющий ею. Венец на его голове и скипетр в руке указывают на связь с Фараоном (символ IV).

На Символе I изображен Бог, сотворивший Вселенную. Символ IV показывает Божество, отдыхающее после сотворения и управляющее мирами, которые оно создало посредством своих законов. Символ VII изображает Бога, направляющего сотворенное к совершенству.

Звезды на балдахине над колесницей указывают на то, что в эволюции участвуют мириады созвездий. На колеснице, кроме того, изображен диск с крыльями — он означает Землю, которая, как и все во Вселенной, движется ко все более высоким стадиям развития.

Фаллос на передней части колесницы показывает, что одни поколения сменяются другими, они вечно совершенствуются, а формы, в которых воплощается дух, становятся все более завершенными благодаря образованию и наставлениям.

Обрати внимание и на скипетр в руке человека, управляющего колесницей. Он состоит из треугольника, заключенного в круг, который, в свою очередь, окружен квадратом; это означает: "Бог извечно пребывает в своих творениях". Вечный является преданным. Он никогда не оставляет свою деятельность. Научись находить покой и уверенность в этом постоянстве.

Черный и белый сфинксы, влекущие колесницу, олицетворяют силы добра и зла, которые вносят свой вклад в осознание Великого Плана, служа Божеству. Сфинкс является загадочным существом; временами мы не способны постичь, как определенные события могут служить Божественному Плану. Мы не должны позволить себе волноваться или огорчаться из-за подобных ситуаций; нам следует научиться принимать их с полным доверием. В конце концов, для него не составило бы труда уничтожить все зло на Земле, не правда ли? Однако это никогда не случится, поскольку — помимо того, что такое действие нарушило бы равновесие, — зло чрезвычайно важно для поучения детей Бога. Они должны уметь смотреть в глаза смерти, и тогда выбор между добром и злом станет наиболее значимым. Им следует готовиться к сражению со злом, а для того чтобы они обрели необходимую физическую силу, им нужно упражняться.

Если черный сфинкс начнет тянуть колесницу быстрее, то и белому придется ускорить свой бег. Все служит великому плану, ибо все исходит от Божества. Он оберегает все, и все возвращается к нему.Теперь иди и упокойся в этом знании...»

* * *
Тем вечером юный жрец опять произнес вслух таинственное слово. На этот раз он ощущал только легкий страх.Через несколько мгновений перед ним возникло облако. Оно разделилось пополам, и в дверях комнаты появился высокий человек в сером плаще. Сквозь его накидку проникало приглушенное свечение. Юный жрец вновь не смог вымолвить ни слова.
 
СветланаДата: Суббота, 20.02.2016, 13:26 | Сообщение # 26
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 52
Репутация: 0
Статус: Offline
Восьмой символ



На восьмой день Верховный Жрец произнес такие слова: «Символ, который мы будем изучать сегодня, означает доверие и справедливость. Точно так же, как Символ VII связан с Символами I и IV, Символ VIII связан с Символами II и V.

Символы II и V обещают, что укрывающееся за занавесом будет открыто. Символ VIII (доверие и справедливость) обнаруживает сущность того, что кроется за этим занавесом, —истину. Тебе совсем не обязательно изучать различные противоречивые философские системы. Не стоит тебе и раболепствовать перед учениями любых храмов. Если ты провел тщательную оценку, ты сможешь распознать то, что истинно и реально.

Теперь ты стоишь на пути Изиды, который проходит по Символам II, V, VIII, XI, XIV, XVII и XX Книги Тота.Письменные и устные наставления способны привести тебя к распознанию истины и показать тебе законы сева и жатвы, звука и отзвука, действия и противодействия.

Пусть Символ VIII глубоко пропитает тебя. Царица, восседающая на престоле с завязанными глазами, держит в руках меч и весы. Ее поза выражает покой и равновесие.Завязанные глаза означают, что ее суждения беспристрастны и не связаны с обликом стоящего перед ней человека. На нее нельзя воздействовать красотой или подкупить богатством. Она занимается только оценкой и воздаянием.

Однако если она спросит: "Откуда мне известно, истинны ли мои прозрения и ощущения?", ответ ей даст следующий символ пути Изиды, Символ XI: "Смелость и магическая сила".Именно они являются признаками понимания того, действительно ли ты нашел истину, ибо только истина и знания дают смелость. Чтобы приблизиться к смерти, тебе потребуется прежде всего смелость — не отвага храбреца, закусывающего губы и глядящего в лицо смерти с помощью силы воли, но смелость мудреца, понимающего, что смерть является неизбежностью и переходом, но не окончанием.Однако смелость необходима не только для того, чтобы смотреть в лицо смерти, но и для того, чтобы открыто встречать страдания и уметь защищать свое мнение. Тогда ты сможешь выносить страдания с хладнокровием, поскольку ты постиг их мимолетность и они уже не внушают тебе страха.

Истина защищает тебя от страха, ибо тебе нечего бояться: все — и страдания, и радость — ведет тебя к твоей цели — совершенству. Таково одно из качеств истины. Другое заключается в том, что ты обнаружишь и сможешь развить в себе такие способности, о существовании которых даже не подозревал. Как звезды спокойно следуют своим орбитам в пространстве, так и ты будешь приближаться к своей цели в гармонии с ритмом космоса. Велики будут твои уравновешенность и спокойствие, ибо во всем и в каждом будешь ты открывать справедливость Великого Закона.

Ты сможешь перемещаться от человека к человеку, от жизни к жизни по незримой нити. Твое равновесие станет непоколебимым, а радость твоя — неомраченной.Теперь иди и возблагодари богов».

* * *
Юный жрец с нетерпением и без страха ожидал вечера. Он понял, что существо из высших сфер хотело, чтобы он постепенно привык к его присутствию и мог выдержать это зрелище без страха.После медитации он вытянулся на кровати и произнес вслух загадочное слово. Светила луна. Он ждал.

Затем он услышал музыку неведомой, невообразимой красоты и увидел облако, которое медленно таяло, уступая место светящейся фигуре в белом.Серьезный, вызывающий благоговение человек сказал: «Я — дух, сопровождающий тебя от рождения до смерти, из жизни в жизнь».

Хотя этот человек говорил, юноша не слышал его голоса. Он просто осознавал звучащие внутри него слова, но не мог заставить себя задать какой-нибудь вопрос. Он хотел о многом спросить, но просто не мог.«Завтра ты сможешь говорить».Дух исчез.
 
СветланаДата: Суббота, 20.02.2016, 13:28 | Сообщение # 27
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 52
Репутация: 0
Статус: Offline
Девятый символ



На девятый день Верховный Жрец произнес такие слова:
«Сегодня мы последуем пути Гора, который проходит по Символам III, VI, IX, XII, XV, XVIII и XXI Книги Тота.

Это путь страданий, но он ведет к великим вершинам.Внимательно посмотри на девятый символ, третью стадию пути Гора: человека, которого ты видишь, называют Странником. Ты можешь заметить четыре особенности: странствия ведут его через пустыню; на его голове капюшон; в одной руке он держит посох, а в другой — фонарь.

Первая особенность: его странствие по пустыне. Он постиг относительность природы вещей и теперь ощущает потребность в овладении качествами и способностями, обладающими вневременным характером.Он чувствует себя так, словно вырван с корнем, поскольку начал осознавать царство света и жизни.

Он постоянно начеку и двигается очень осторожно; он не может почувствовать себя как дома, даже на своем привычном пути. И ты, сын мой, тоже не можешь более чувствовать себя дома в этой стране, на этой Земле.

Дом твоего духа — в царстве света и жизни, откуда ты пришел и куда возвращаешься каждый раз после воплощения в человеческом существе. Дух очень часто чувствует себя так, словно бродит в пустыне. Он стремится туда, где не будет ограничен телом, где его уже не будет искушать похоть, где его не стеснят время и пространство.

Вот почему человек, которым правит дух, является странником по жизни. Он просто проходит мимо.Вторая особенность: капюшон. Он тоже имеет глубокое значение. Капюшон означает, что он не может смотреть вправо или влево; он способен смотреть только вперед.

То же происходит и с человеком, который начал осознавать свое призвание. Он не беспокоится о своей прошлом жизни и о семейных традициях; он не стремится к преходящим радостям мира сего, — ведь они сдерживают его развитие. Нет, он смотрит только вперед и ввысь. Его непреодолимо влекут сияющие вершины вдалеке. Он хочет стать тем, кем он решил стать; он жаждет свершений, благодаря которым сможет передать свои открытия другим.

Третья особенность: посох. Он символизирует содержание Священных Книг. Странник обретает поддержку в том, что изучает с их помощью. Волшебная мудрость, которую он обнаруживает в Книгах, их непогрешимая логика представляют ему твердую опору. Такая поддержка необходима ему, поскольку, хотя он и странник, он все-равно остается существом, сотканным из противоречий.


 
СветланаДата: Суббота, 20.02.2016, 13:28 | Сообщение # 28
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 52
Репутация: 0
Статус: Offline
Услышать можно не только голос духа; помимо него, существуют страсти и потребности тела и тонкие устремления души, которые также слышимы, не говоря уже обо всем, что оказывает на странника влияние и способно отвлечь его от ясной цели. Чтобы оставаться твердым и решительным, ему действительно необходим посох.

Память о великой эволюции всех вещей помогает ему видеть определенные мысли, искушения и заботы в свете вечности и таким образом обуздывать низменные страсти. Именно мысль о том, что в конце странствия его посох способен превратиться в царский скипетр, и наделяет странника той особой силой, что позволяет ему оставаться непреклонным.

Наконец, четвертая особенность: фонарь. Знакомый ему скрытый свет и озарение, даруемое существами из высших сфер, освещают путь странника, открывают ему камни, ямы и змей, чтобы он мог их избегать. Фонарь освещает не весь путь, но лишь его часть.

Если бы странник увидел весь свой путь целиком, мужество могло бы оставить его, поскольку он узрел бы все предстоящие трудности и испытания; вот почему путь открывается ему только шаг за шагом.

Теперь иди с миром, сын мой, и пусть все, что ты услышал, отзовется в тебе».

Юный жрец вошел в свою комнату, пребывая в печали и глубоких раздумьях. Вечером разразилась буря. Огромные тучи пробегали перед ликом луны, а высокие пальмы в саду склонялись под яростным ветром, разрывающим их кроны.Юный жрец прилег и призвал все свое мужество: он собирался задать очень много вопросов. Юноша произнес таинственное слово.Вскоре небо вновь наполнилось чарующими мелодичными звуками, а по комнате распространилось едва уловимое благоухание.

В дверях появилось облако, оно разделилось пополам, и перед юношей возник Наставник в длинных одеяниях, сияющий внутренним светом. Он излучал благородство, а внешность его внушала почтение.Он приблизился к юному жрецу. Юноша помнил, что у него было множество вопросов, которые он хотел задать Наставнику, но теперь память изменила ему и он забыл, о чем именно хотел спросить.Все его внимание было сосредоточено на облике этого возвышенного обитателя высших сфер.

Вновь он услышал внутри себя его голос: «Завтра наступит тот день, когда ты перейдешь от понимания к озарению. Завтра я поведу тебя в царство теней и вечной жизни, в мир подлинного существования».

Юный жрец желал задать вопросы, но словно онемел. Внезапно он почувствовал, что один вопрос все же слетел с его уст: «Если я жил на Земле в прошлых жизнях и провел какое-то время в незримых сферах, то почему же ничего не помню об этом?»


«Потому что между различными царствами существуют границы; они покрывают сознание смертных, когда те перемещаются из одного царства в другое. Мы словно делаем глоток из ручья забвения, но ты научишься поднимать эти завесы и вспоминать, пребывая в одном царстве, то, что ты видел и делал в иных».

Юный жрец хотел задать еще множество вопросов, но никак не мог вспомнить ни одного из них. В голове не возникало ни единого четкого вопроса.
Наставник исчез.
 
СветланаДата: Суббота, 20.02.2016, 13:31 | Сообщение # 29
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 52
Репутация: 0
Статус: Offline
Десятый символ



На десятый день Верховный Жрец произнес такие слова: «Символ, который ты видишь сегодня, известен как "Колесо Судьбы". Он отражает циклическую природу вещей. Всё и все, живущие сегодня, умрут завтра; тот, кто умирает сегодня, будет завтра жить. Тот, кто сегодня богат, будет завтра бедняком, и наоборот. Все живет, изменяется, поднимается и падает.

Видишь ленты, развевающиеся вокруг колеса? Они указывают на ту невероятную скорость, с которой Колесо Судьбы вращается в эпохах и вечности. Тысячелетия проносятся для него, словно один день.Сфинкс, вознесенный в его спокойствии и загадочности на высочайший престол над Колесом Судьбы, рассказывает нам, что в высших сферах обитают таинственные для нас существа, которые постоянно наблюдают за нашей судьбой и направляют нас.

Тайные знаки на самом Колесе Судьбы открывают нам, что в нашей жизни в данный момент существует огромное количество такого, что мы еще не способны понять. Значимость этих факторов становится ясной, как только мы достигаем необходимой силы и зрелости.

И тогда, обладая полным контролем над тем, что есть и что было, мы сможем навещать те сферы, в которых проводим время между смертью и новым рождением, отдыхая и работая либо с наслаждением, либо со скорбью и мучениями.Однако, поскольку ты все еще пребываешь в состоянии несовершенства, ты не способен вспомнить то, что видел и испытывал в этих царствах.

Посмотри на Сфинкса. Он открывает нам сущность тех, кто управляет Колесом Судьбы, а также указывает на те качества, которые ты сам должен проявить. Подобно тебе, он состоит из четырех частей. Эти четыре части побуждают нас накапливать знания, волю, смелость и безмолвие, ибо знания, воля, смелость и безмолвие являются вечными искрами в сущности человечества.Знания и воля, решительность и движение вперед в безмолвии являются теми качествами, которые движут и самими богами и которые, при условии их развития, становятся для них второй натурой.

Человеческая голова Сфинкса олицетворяет знания. Водители судьбы народов и личностей знают свое предназначение. Мы тоже хотим его познать. Мы, люди, получаем знания из двух источников.

Во-первых, из книг и устных наставлений тех, кто знает больше, чем мы; во-вторых, от голосов, нисходящих к нам из высших сфер. Они либо возникают в нашем сознании как мысли в процессе медитации, либо приходят как прямые сообщения от наших наставников.

Бычье тело Сфинкса говорит нам о необходимости трудиться и действовать, понимать и накапливать силу. Там, где главенствует воля, существует и сила. Наша воля является источником нашей силы. По этой причине мы должны не только крепнуть своей волей, но и одновременно осознавать то, как подчиняемся воле другого человека, ибо при этом мы рискуем потерять собственный источник силы, самую могущественную часть нашей личности.Таким образом, бычье тело Сфинкса указывает на волю и силу.

Наши наставники обладают не только проникновением и мудростью, но и волей и силой, позволяющими вести человечество к его высочайшим вершинам. Они следуют своей воле и исполняют ее без колебаний; они являются избранными, приводящими в действие и позволяющими нам осознавать высочайшие, лучшие и прекраснейшие аспекты нашего бытия.

Львиные когти Сфинкса соответствуют решительности, смелости и настойчивости. Когда это необходимо, наставники просто вмешиваются в ход событий. Однако когда мы видим необходимость своего вмешательства и желаем предпринять этот шаг, нам нужна смелость.

Крылья орла являются символом восходящего духа. Боги и человечество взмывают ввысь по спиральному пути совершенства, постоянно поднимаются к более чистым и духовным областям, памятуя только о благе, но пребывая в безмолвии в отношении той красоты, которую они наблюдают и испытывают.

Кроме того, на Колесе восседают две фигуры. Слева бог добра, Германубис, — его собачья голова означает преданность; справа Тифон — бог зла, крылатый змей. Германубис движется вместе с Колесом вверх, а Тифон опускается с ним вниз. Величайшая истина кроется в положениях этих двух богов, олицетворяющих добро и зло.
 
СветланаДата: Суббота, 20.02.2016, 13:34 | Сообщение # 30
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 52
Репутация: 0
Статус: Offline
Добро всегда движется ввысь, к совершенству; зло всегда направляется вниз, к внешним и внутренним ложным иллюзиям, к закату и гибели.Мгновение, когда все становится видимым, часто наступает лишь позже, после смерти.

Однако откровение о том, кто мы есть, неизбежно приходит. Потому, странник, сохраняй в себе любовь на пути к свету. Ищи добра и упражняйся в добрых делах; избегай зла и воздерживайся от дурных поступков. Своей добротой ты вплетаешь в свои одеяния золотые нити. Не позволяй себе предаваться самодовольству, которое всегда сопровождает зло, ибо это задерживает твою собственную и всеобщую эволюцию.

Теперь иди и приходи в это внутреннее святилище сегодня вечером, после заката. Настал час твоего духовного посвящения».

Юный жрец провел остаток дня в медитациях и посте. Он молил о мудрости, которая позволила бы ему всегда делать верный выбор, о силе искать доброе и избегать зла. Долгие часы он неподвижно стоял на коленях, молясь верховному богу, бытие и сущность которого он осознавал, хотя это осознание приходило к нему только в мгновения поклонения. Он забылся в медитации; в предписанной позе - с выпрямленной спиной и ладонями, покоящимися на коленях.

Солнце опускалось, украшая песок пустыни пурпурными и золотыми красками.

Когда наступил вечер, юный жрец покинул сад. Пальмы глубоко вонзались в непроницаемую тьму; воды прудов тускло светились. Мир погрузился в тени и таинственность.Верховный Жрец принял его во внутреннем святилище. Юноше показалось, что Жрец стоит подле тонкой облачной колонны - не было ли это просто оптической иллюзией?
Верховный Жрец молча проводил его по высоким галереям. Огромные колонны с капителями, являющими собой священный символ цветка лотоса, поддерживали своды, исчезающие в темной выси. В небольшой сводчатой камере стояло ложе.«Ложись».Не говоря ни слова, юный жрец лег на ложе. Верховный Жрец поднял правую руку и приказал: «Усни!»Хотя юноша не потерял сознание полностью, он почувствовал, как все ощущения постепенно покидают его, и перешел в головокружительное состояние, нечто среднее между бодрствованием и сновидением.

Он увидел облако и окружающие его утонченные прозрачные, скрытые покровами фигуры. Он увидел и Верховного Жреца, а рядом с ним — неподвижную, величественную фигуру своего Наставника. Его головокружение усилилось, и он услышал слова Наставника: «Колесо Судьбы вращается вечно».Он скорее увидел, чем услышал эти слова.

Головокружение становилось все сильнее, и юноша внезапно ощутил, словно нечто в нем раскололось надвое. Одна, связанная с дыханием часть его осталась лежать на ложе, а другая поднялась над лежащим телом. Это была та часть, которая мыслила, и он продолжал видеть, слышать и чувствовать все, что его окружало. Чувство было совершенно необычным.

У него появилась мысль, что он стал всевидящим, всеслышащим и всечувствующим. К его удивлению, он заметил также, что является не тем, что осталось лежать на ложе, но чем-то иным, что просто обитало в этой оболочке, и он поразился тому, что теперь способен видеть внутреннюю сущность других людей. Ему казалось, что он способен видеть сквозь Верховного Жреца и своего Наставника, которые теперь парили прямо перед ним.

 
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2025 | uCoz